Міжнародны форум тэатральнага мастацтва "Тэарт" штогод прадстаўляе лепшыя беларускія і еўрапейскія пастаноўкі, якія выклікаюць шмат дыскусій. У гэтым годзе асаблівую цікавасць выклікае айчынны showcase -- 13 лепшых беларускіх пастановак за апошні час.
Чым адметныя менавіта гэтыя спектаклі? Якое месца ў міжнародным тэатральным асяроддзі займае беларускі тэатр? І якая задача стаіць перад тэатрам у XXI стагоддзі?
Нашы госці -- куратар беларускай праграмы фестывалю, тэатральны крытык Людміла Грамыка і тэатральны крытык, лектар адукацыйнай праграмы "Тэарта" Алена Мальчэўская. Далучайцеся!
Скажите, пожалуйста, не считаете ли вы, что сегодня категории любительства и профессионализма в театре нуждаются в кардинальном пересмотре? Ведь если применить существующий критерий оценки, например, театр танца "Skvo`s dance company", участник программы Теарта, классический любительский театр с профессиональным режиссером с профильным образованием (Ольга Скворцова) и "непрофессиональными" артистами - бухгалтерами, географами, экономистами по образованию. Но, согласитесь, они выдают продукт высочайшего качества, что свидетельствует об их крайнем профессионализме. Или, например, пластический театр "Инжест" - еще один участник Теарта - официально называется "народным театром" - одной из степеней градации любительского искусства, хотя какой он народный, когда его знают далеко за рубежом,спектакли обладают высочайшей художественной ценностью, а его история богата и уникальна? И таких примеров можно привести немало, если взглянуть на актуальное состояние независимого театра. Да если взять спектакль "Опиум" - драматург ведь тоже, по сути, любитель - без профильного образования, однако продукт на выходе получается качественный и сильный. Так где же они сегодня, эти критерии оценки?
ОтветитьУдалить